Перевозка велосипеда на автомобиле дело непростое, но с ней может столкнуться любой авто-велолюбитель. Ведь самые увлекательные велотропы расположены довольно далеко от мегаполисов. Многие просто не представляют себе отпуск и выходные без двухколесного коня и перевозят его с собой даже во время поездок по разным городам.
Велосипед можно перевозить в салоне автомашины на заднем сидении. Для этого нужно снять переднее колесо, открутить обе или одну педали. Чтобы не попортить салон можно одеть чехол для велосипеда. Но такая приспособа стоит лишних денег и больше ни для чего не пригодится. Поэтому можно просто обмотать транспорт пищевой пленкой. Главное - это его хорошо установить, чтобы при торможении он не ударил сзади по голове.
Нет никаких проблем со складными моделями, которые можно просто складывать в багажнике. Собственно во многих седанах перевозить велосипед в багажнике можно без проблем, если опустить задние сидения и снять то же переднее колесо. Но что делать если путешествует большая семья и велосипедов, например, два или сзади установлено детское автокресло?
Велокрепления на крышу - самые популярные среди велосипедистов. Модели креплений на багажник есть практически во всех линейках производителей автобагажников. Велосипед ставится обоими колесами или одним в металлический или пластмассовый профиль. Колеса фиксируются хомутами или стропами. Возможно крепление за вилку при снятом переднем колесе. Креплений такого типа довольно много. Если вы собираетесь оставлять велосипед на крыше на стоянке около маркетов, то нужно предусмотреть наличие замков.
У такого способа транспортировки есть свои плюсы и минусы. Во-первых, конечно, приходится поднимать нелегкий велосипед на высоту своего роста, что уже сразу отсеивает велолюбителей женщин. Это довольно тяжело, плюс еще и приходится прислоняться к автомашине, собирая грязь на себя. Во-вторых, необходимо помнить о том, что проезд с велосипедом на крыше должен осторожно осуществляться под деревьями, мостами. Из-за лишней конструкции ухудшается аэродинамика и увеличивается расход топлива. Ну и плюс ко всему велосипед доедет до места путешествия грязный. Зато это оптимальный способ довезти один или 2 велосипеда до места отдыха, не занимая места в салоне и не разбирая их.
Такой способ перевозки подходит только тем автовладельцам, у которых есть фаркоп. Покупка транспортной тележки специально для перевозки велосипеда навряд ли целесообразна. Устанавливать велосипеды на фаркоп намного проще, чем на крышу. Вдобавок перевозить таким образом можно до четырех штук одновременно. Велосипеды просто нанизываются на поддержки и скрепляются обычным велотросом. На более дешевых креплениях можно фиксировать только модели с прямой рамой, на них затруднен доступ к багажнику. Благодаря более дорогим моделям можно перевозить велотранспорт со сложными рамами и иметь доступ к багажнику. Однако ездить нужно аккуратно - при быстрой езде перевозимые велосипеды начнут биться друг о друга и может отколоться краска. Еще один существенный плюс такого способа - не ухудшается аэродинамика автомашины.
Крепления на заднюю часть подбираются к конкретной модели авто. Они монтируются на двери багажного отсека, крепятся стропами и крючьями. Снизу стропы крепятся под бампером. Единственный минус этого способа - та же самая невозможность добраться до багажника.
Некоторые крепят велосипед на запасное колесо, если оно украшает заднюю часть автомобиля. Если запаска установлена на двери багажного отсека, который отъезжает вбок или на кронштейне, который тоже отводится в сторону, то велосипеды даже не будут мешать при выгрузке багажа.
Вот, пожалуй, и все основные способы. Нет никаких препятствий для того, чтобы уехать на автомобиле в живописные места и путешествовать по ним на своем любимом двухколесном друге.